Перкуссия в музыке и танце сальса.

 

 

Перкуссия (от лат. percussio, буквально - нанесение ударов, здесь - постукивание), выстукивание

 

Зачем нужны Клаве?
Клаве – изменяют сам букет звука.

 

Что такое Клаве? – Клаве – это инструмент.
Изначально это были два кусочка дерева, которые ударяли друг о друга.

В наши дни существуют пластиковые клаве, которые также обладают довольно приятным звучанием.

 

Как выстукивать с помощью клаве?
В музыке Cальсы счет состоит из 8-ми долей.
Эти 8 счетов составляют - 2 музыкальных такта по 4 счета каждый.

КЛАВЕ
Инструмент клаве звучит в доли, которые подчеркнуты.

 

3-2 Клаве:  1 и 2 и 3 и 4 и 5 и 6 и 7 и 8 и                   

2-3 Клаве (обратное клаве): 1 и 2 и 3 и 4 и 5 и 6 и 7 и 8 и

 

 

Если DJ «микширует песни на клаве», это означает, что он переходит от одной песни к другой, сохраняя непрерывность ритма клаве.

 Также, когда танцоры ссылаются на «танцевание на клаве», это означает, что шаги танцоров согласованы с ритмической основой музыки.

Танцор делает шаг на каждый удар клаве, так как танцоры делают 6 шагов на 8 счетов, а клаве за это время звучит  только 5 раз.

 

БАРАБАННЫЕ РИТМЫ
Барабаны, такие как Конги или Бонго в основном звучат в доли, показанные на следующих схемах, так что барабаны также показывают основную структуру. Однако, определнные доли акцентируются.

Заметьте, что способы, которыми барабанщик отстукивает каждый удар, не идентичны. Барабаны можно ударять в различных точках, создавая богатый и своеобразный звук, что является более интересным, чем просто подчеркивание ритма.

Можно сказать, что нижеприведенная схема является упрощенной версией того, что может играть простой барабан конга. Подчеркнутые доли акцентируются (звучат громче). Этот ритм конги называется «тумбао».

1 и 2 и 3 и 4 и 5 и 6 и 7 и 8 и         (1   2    и3и4и   5и6    и78)

А эта схема – упрощенная версия партии бонго в сальсе.

У бонго еще есть дополнительный звук на 4-ую и 8-ую доли.

 Этот ритм бонго называется «martillo» («молоток»).

1 и 2 и 3 и 4 и 5 и 6 и 7 и 8 и

КАВБЕЛЛ
Вот пара ритмовых рисунков, которые могут исполняться на кавбелле.

Если у перкуссиониста есть кавбелл, он может стучать в доли, показанные ниже.

1 2 и 3 4 и 5 6 7 8 и (для песен с 3-2 клаве)

1 2 3   4 и 5   6 и 7    8 и   (для песен с 2-3 клаве)

От того, где и как ударяется кавбелл, зависит получится ли звук высоким или низким, сильным или слабым и т.д. – что добавляет новый рисунок в схему…

 

ТАНЕЦ
Сальса и Мамбо танцуется таким образом, что на 4 доли в музыке делается 3 шага.

Чаще всего шаги приходятся на доли 1-2-3, 5-6-7 и 2-3-4, 6-7-8.

Иногда ритм описывается как: «быстро-быстро-медленно, быстро-быстро-медленно», при этом «быстро» представляет собой одну долю, а «медленно» – две доли.

 

 

В фразе из восьми долей танцоры обычно меняют направление движения дважды, когда прошагивают основной шаг.

Они меняют направление вперед-назад и наоборот.

Эта смена направления обозначается как «брейк-шаг» («брейк-степ»).

Если танцор шагает на 1-2-3, 5-6-7 и делает брейк-шаг на «1″ и «5″, говорят, что он «танцует на раз».

Если танцор шагает на 2-3-4, 6-7-8 и делает брейк-шаг на «2″ и «6″, говорят, что он «танцует на два».

Заметьте, что танцор может делать шаги на 1-2-3, 5-6-7 и делать «брейк» на «2″ и «6″. Это тоже форма «танцевания на два».

Считается, что Эдди Торрес (Eddie Torres) выразил эту идею – начинать на долю «1″ и делать «брейк-шаг» на «2″, так как множеству людей легче начать танцевать именно на первую долю.

Этот маневр сохраняет способность танцора начать на первую долю, и в то же время сделать «брейк-шаг», который имеет особую важность, на вторую долю.

Так как на «брейк-шаг» танцор производит смену направления движения, то именно это движение корпусом – самое сильное или акцентированное.

В какой-то мере можно назвать это акцентом танцора.

Когда акцент приходится на даунбит (счет «1″ или «5″), ощущения сильно отличаются от акцента на «2″ и «6″.

Акцентирование на «2″ и «6″ создает большее чувство ритмического растягивания и синкопирования.

 Исходя из этого говорят, что танцевание «на раз» – это танцевание «под музыку», а танцевание «на два» – танцевание «музыки».

Майк Белло описывает танцевание «на два», как танцевание «в ткани музыки».

 

Для танцевания «музыки» важнее реагировать на удары и паузы в мелодии, а не на тот факт, танцуете ли вы «на раз» или «на два».

Лучший и наиболее музыкальный результат получается в случае обрабатывания акцентов в отдельных фрагментах музыки, изменяя «брейк-шаг» в зависимости от этих, музыкальных, акцентов.

И затем вы можете обобщить какой схемы («на раз» или «на два») вы в целом придерживались в танце.

 

 

В общем гибкость в реакции на музыку важнее, нежели следование определенному стилю или схеме шагов.

 

 

На деле, можно замечательно танцевать и «на раз» и «на два».

Это зависит от того, что предпочитает танцор.

 В обоих случаях, танцор делает шаги на три из пяти ударов клаве.

Это существенно для танцора сальсы – сохранять ритм музыки, заключающийся в трех шагах на четыре доли музыки – независимо от танцевания «на раз» или «на два».

Это действительно самое фундаментальное и важное в чувстве ритма и времени, относящимся к танцу.


Приветствую Вас, Гость!
Суббота, 18.05.2024